?

Log in

Previous Entry | Next Entry



MAD-A – одна из первых девушек в баттловом рэпе России. Её скоростной и напористый стиль покорил тысячи слушателей по всей стране. MAD-A доказала, что девушки в баттловом рэпе без проблем могут составить конкуренцию парням. Но рамки этого жанра оказались для неё тесны, и MAD-A стала экспериментировать, записывая разнообразные по звучанию и стилю исполнения треки. Их вы можете услышать на её релизах последних лет. О творческом пути и планах MAD-A рассказала нашему порталу.

Ты была первой девушкой в баттловом рэпе. Прокладывать дорогу всегда сложно. Но зато сегодня ты можешь с полным правом оценивать баттловый рэп в России. Как бы ты его оценила?

Баттлы давно набрали популярность, в целом, уровень вырос, но самый смак остался всё же во времена развития, когда слушатели ждали чего-то новенького, бомбы, следили за многими баттл-мс. Сейчас сложно удивить.

Сейчас бум видео баттлов. Их популярность растёт с каждым днём. Нет ли у тебя желания поучаствовать в них?

Для меня этап баттлов давно пройден, я много получила от этого. Всё, что надо, давно доказано:).

И как ты оцениваешь специфику и уровень именно видео формата рэп баттлов?

Это сложнее, чем сдавать трек в интернете. Во-первых, из-за камер и публики МС может просто переволноваться. Во-вторых, это не записанный со скольких угодно тейков трек, всё должно лечь чётко с первого раза. Так что планка, несомненно, высока.

Если говорить не о хейтерах, а о здоровой критике – какие критические замечания реально повлияли на твоё творчество? И почему ты к ним прислушалась?

Прислушиваюсь в основном к тем, с кем работаю в момент записи и сведения. А если говорить о готовом треке, поверьте, в большинстве случаев я и сама знаю о мелких недочётах. Косяки случаются, будь то какая-то строчка в треке, секунды в сведении или клипе. Я, наверное, перфекционист, всегда стараюсь уследить за всем, но иногда приходится оставлять что-то как есть.

В последние годы твой стиль стал мягче. И в музыке, и в исполнении. Да и в текстах стало больше лирики. Что способствовало таким изменениям?

Просто я всегда делала треки под настроение и чтобы присутствовало разнообразие. Вы ещё обязательно получите от меня дозу дерзости:).

После баттловых напористых треков, некоторые слушатели стали упрекать тебя в «попсовости». Как ты вообще относишься к жанру поп-музыки и к его соединению с рэпом? Какими должны быть подобные «коллаборации»?

Под словом «попсовость» у нас принято подразумевать глупые песенки с самыми примитивными рифмами, возможно завоевывающие расположение такой же примитивной массы. Свои лайтовые треки я бы предпочла описать как просто более доступные для понимания, с лёгкой тематикой. Не всем же понятен фэстфлоу и сарказм, неплохо уметь сделать что-то другое.
Когда была «эра баттлов», некоторые хотели больше лирики. Сделала больше лирики, просят баттлового стиля:). Что подтверждает тот факт, что всем не угодишь.
Думаю, рамок для коллабораций не должно быть, важен конечный итог, насколько слушабельным и интересным получается трек. Что-то оригинальное всегда в плюс.


Расскажи о сотрудничестве с другими музыкантами, МС и певцами. Какие совместные треки считаешь самыми необычными и с кем с этой точки зрения было интересно работать?

Самый глобальный совместный трек был «Heroes», записанный в Стокгольме. В институте, помимо диплома, надо было сдать ещё и записанный на одной из студий института трек, где несколько дорожек инструментов должны были быть «живыми». Продюсерский дуэт из Лондона SoundExtra сочинил в кратчайшие сроки мощную аранжировку, некоторые дорожки оставили электронными, а некоторые записали в живую с моими однокурсниками шведами, играющими на разных инструментах. Один из них, например, является известным барабанщиком хэви-метал группы, с парой десятков альбомов и мировым турне. До сих пор немного жаль, что этот трек не успели свести подобающим образом.
Другим интересным проектом со шведами был ремикс «I.L.U.». Ещё живя в Швеции, видела по ТВ несколько рекламных роликов, где как музыкальное сопровождение играл кусок трека. Удалось узнать, что это трек довольно известной шведской рок группы и мы вышли с ними на контакт, находясь уже в Москве. Они с радостью отдали исходники, Joker P.R. добавил хип-хопа в звук и шведам очень понравился результат.
Из фитов с «нашими» отмечу все треки с Лок-Догом (Александр Жвакин), Женей Любич. Знакомы мы давно и какое-то время состояли в одних рэп-объединениях, выступали вместе.
Так же до сих пор люблю наши совместные треки и ремиксы с группой Hard Rock Sofa (электро), они получились действительно достойными и играли на радио Рекорд. Приятно работать с профессионалами своего дела!
Ну и конечно же, не могу не вспомнить нашу ЕР с Mami Mafia «Пока все спят». Не было и нет ещё девушек, которые бы сами взяли на себя организацию концепции и написания треков, записи, сведения собственного релиза и всего, что было связано с проектом. К тому же, столько лучших в своем стиле female mc на одном релизе еще никто не слышал.


Западный слушатель мало знает о русском рэпе. Но всё же время от времени появляются совместные треки. Были таковые и у тебя. Расскажи о них.

Есть как раз вышеупомянутые треки, а некоторых более ранних треков со шведскими МС нет в интернете. Могу сказать, что рэп на русском воспринимался на ура во всех студиях Стокгольма, где мне удалось записаться:). С американскими МС так же есть треки и это не предел, талантов в мире много.

Что может привлечь западного слушателя в русском рэпе? И реальна ли надежда многих на то, что благодаря подъёму баттлового рэпа в России, он со временем выйдет на западную сцену?

Привлечь может чёткий, оригинальный стиль читки и уровень хитовости, так сказать. Ведь если западный слушатель не может понять ни слова, остается покорить только исполнением.
Если на трек снят клип, то личная харизма исполнителя и интересная картинка с раскрытием сюжета также может привлечь.
Уповать на одни баттлы не стоит, нужно в любом случае очень много работать. Думаю, если человек умный, не ленивый и имеет определённую цель, то он добьётся её любым путём.


У тебя немало клипов. И помимо традиционных рэп-видео, среди них есть клипы на лиричные треки. Расскажи о собственном опыте работы над видеоклипами и о клипах, которые тебя больше всего удивили, среди увиденных в последнее время.

Снимать видеоклипы интересно, всегда сама придумываю сюжеты. Иногда не получается так, как представляешь в самом начале. В голове уже есть картинка, даже какие-то краски, но в кадре всё оказывается немного иначе. Обычно очень сильно критикую результат, ведь хочется, чтобы всё по максимуму совпало с моим изначальным видением, но при этом стараюсь всё же найти какой-то компромисс, может что-то переиграть, если незапланированный кадр действительно стоящий. Ведь тебя снимает такой же творческий человек как и ты, со своим видением и знанием своего дела, поэтому, компромиссы необходимы.
Однако, опыт дал понять, что если режиссёр известный, не факт, что он сделает всё идеально и аккуратно. Это, вообще, касается и других сфер.
А удивить клипами в наше время нелегко, даже западными, от их изобилия и полёта фантазии зритель уже становится перекормленным.


Как, на твой взгляд, изменилось в России отношение к девушкам в рэпе? И изменилось ли оно вообще? Что должно произойти, чтобы с годами бытующие стереотипы исчезли?

Люди уже привыкли, что жанр рэп существует, это давно стало нормальным явлением. Девушки в рэпе тоже не являются аномалией, как раньше. Другой вопрос в том, что у нас всё ещё не за кем следить в широком плане, нет ни одной МС, работающей наравне с другими востребованными артистами, поэтому для кого-то женское исполнение всё ещё может быть удивительным.
Я в свой адрес всегда видела и вижу много поддержки, как от слушателей рэпа и других музыкантов, так и от райдеров (так как я близка к мото теме). Так что, как и раньше, остаюсь собой и точка.


Ты жила и училась в Стокгольме. Расскажи о музыкальном образовании и его роли в твоём творчестве.

Училась я на звукоинженера в самом крупном и ведущем институте аудиотехнологий SAE Institute, в стокгольмском филиале. Это стало одним из самых правильных решений в моей жизни, хотя нас там не щадили, были очень жёсткие рамки, быстрый темп обучения. Но там ты видишь всю суть настоящего подхода к созданию музыки, как это ДОЛЖНО быть. Ты сидишь на студии, где записывались артисты со всемирноизвестными именами и тебе рассказывают обо всём топовые профессионалы. Несравнимо!
Закончив, переехала в Питер (давно хотела вернуться) и стала работать на студии Subbox Records. Было много совершенно разных записей – и рока, и рэпа и аудио книг, рекламы для радио, метро и т.д. Очень интересная работа, но было одно «но» – на свои треки перестало хватать времени. Решила, что пока делаю свою музыку, отложу дальнейшее развитие в звукорежиссуре на потом. Сейчас применяю полученные навыки в своих треках и иногда на треках моих друзей.


К каким выводам подтолкнула жизнь в Швеции?

Я очень рада тем годам и опыту, та жизнь показала множество разных культур, различия в менталитетах, но самое главное, подтвердила, что дома лучше всего. Хотя Швеция мой второй дом, где у меня остались близкие друзья и часть семьи, сейчас там тоже хватает своих недочетов. О сравнениях и конкретных различиях можно говорить долго. А вообще, люди зря думают, что заграницей жить лучше по всем параметрам: ты куда-то приезжаешь как турист и видишь красивую обёртку, невозможно увидеть всего, что происходит на самом деле, такое узнаешь только с прожитыми там годами. Не поймите неправильно, везде есть свои плюсы и минусы, если тебе нравится какая-то страна – пробуй, живи, не вопрос, но не люблю, когда люди ноют о том, как хреново в России. Во-первых, страна ощутимо развивается, а во-вторых возникает вопрос, а что конкретно ТЫ сделал, чтобы в нашей стране жилось лучше? Что-то пробовал изменить или только ныть умеешь от лени и негативного отношения к жизни и возможностям?

Скандинавы очень хорошо знают английский. Обучение в Стокгольме также велось на английском? Или шведский ты тоже успела выучить за время жизни там?

Обучение велось в основном на шведском. Это мой второй язык, так как говорю на нём с тех пор, как переехала туда. Английский тоже знаю с детства, так же хорошо, как и шведский.
Понимаю и другие языки, но это уже совсем второстепенно:).


Твой альбом «Insomnia» довольно сильно отличался от своего предшественника. И после него как раз и стали говорить о смене твоего стиля. Как он изменил аудиторию твоих слушателей?

Особо не заметила изменений, просто было больше положительных отзывов от тех, кто любит лирику и абстракт. Альбом был разбавлен такими треками, но думаю, дерзость стиля не была потеряна. Надеюсь, что все, кто был со мной, со мной и остались:).

Каков «портрет» твоего слушателя? И как бы ты хотела расширить свою аудиторию?

Благодаря разноплановым трекам, мне посчастливилось встретить на своём пути совершенно разных людей, от некоторых вообще не ожидала, что им понравится рэп.
Знаю, что у артиста обычно есть своя чёткая целевая аудитория и вообще грамотно иметь какую-то концепцию, но из-за желания всё время делать разное, мою аудиторию сейчас, наверное, чётко не обобщить. Никогда не было и нет цели добиться коммерческих успехов, поэтому не отказываю себе в свободной программе. Посмотрим после следующего релиза, в какую сторону захочется двигаться. Пока что я просто готова разнести на части любую аранжировку:).


С момента его выхода прошло два года. Готовишь ли новый альбом? Каким он будет и когда планируешь его выпустить?

Готовлю. На этот раз минуса подбирала всего лишь у нескольких битмейкеров, чем немного обобщу стиль и звучание. Будут новые совместки, но мало, так как хотелось уделить внимание сольному исполнению. Про числа ничего не скажу, очень стараюсь не тянуть, но я одновременно занята работой в мото сфере и ещё многими интересными проектами, как всегда в огне, поэтому надеюсь на понимание и терпение!

Mad-A сайт: http://mad-a.com
Mad-A в VK: https://vk.com/madangeles
Mad-A группа в VK: https://vk.com/m_a_d_a

Источник: www.myrapgame.ru

Организация интервью by HandsAndLegs
Список интервью организованных промо-лэйблом H&L